8730645 w200 h200 2b02Радиальные однорядные шариковые подшипники

Имеют самый широкий спектр применения. Рассчитаны на восприятие радиальной нагрузки. Выдерживают небольшие осевые нагрузки. Имеют хорошие скоростные качества, но плохо работают при возникновении перекоса валов. Внутренний d может быть от 1мм до 1 м.
Нагрузочная способность радиального шарикового подшипника по сравнению с другими типами аналогичного габарита небольшая.

   Радиальные двухрядные шариковые подшипники

Прототипом этого подшипника является однорядный шариковый подшипник. Главная особенность конструкции – наличие сферической поверхности на внешнем кольце, что позволяет ликвидировать главный недостаток однорядного шарикового подшипника – невозможность работы при перекосе или изгибе валов. Этот тип широко применяется в сельхозтехнике и других отраслях промышленности, где применяются длинные и тонкие валы при небольших нагрузках.

Сепараторы в большинстве двухрядных сферических шариковых подшипников штампованные. Подшипники больших размеров изготавливают с массивными латунными сепараторами.

     Радиальные роликовые подшипники с короткими цилиндрическими роликами

Телом качения в этом типе является ролик. Площадь взаимодействия с внешней и внутренней обоймами намного больше, чем в шариковых подшипниках. Как следствие, роликовые подшипники имеют большую нагрузочную способность. Конструктивным недостатком этого типа считается полное отсутствие восприятия осевой нагрузки и при работе с перекосом валов подшипник выходит из строя за короткий промежуток времени. Второй недостаток данной конструкции – плохая работа при больших скоростях вращения. В механических узлах этот тип применяется в паре с другими типами подшипников, которые принимают осевую нагрузку на себя. Радиальные роликовые подшипники используются при малых скоростях вращения и высокой радиальной нагрузке.

Сепараторы в радиальных роликовых подшипниках штампованные или массивные из стали или сплавов цветных металлов. Центрируются массивные сепараторы преимущественно по двубортному кольцу.

   Двухрядные сферические роликовые подшипники

Конструкция двухрядного сферического роликового подшипника объединила в себе все наилучшие технические характеристики двухрядного шарикового подшипника и цилиндрического роликового подшипника. Внутрення поверхность внешней обоймы – сферическая, что позволяет компенсировать перекосы валов. Тело качения – ролик сферической формы.

Подшипник хорошо работает при больших радиальных неравномерных нагрузках. Эта конструкция широко применяется в таких отраслях, как металлургия, горнодобывающая промышленность, тяжелое машиностроение.

 Игольчатые подшипники

Этот тип – аналог  радиальных роликовых подшипников. Главное отличие – намного большее соотношение длины ролика и его диаметра (иголка). Восприятие нагрузок - такое же, как и у роликового подшипника. Главное преимущество этого типа – небольшие габариты. В механических узлах, где нет больших радиальных нагрузок и отсутствуют радиальные нагрузки – рекомендуется использование именно этого типа. При этом, габариты узла можно уменьшить в несколько раз.

Игольчатые подшипники широко применяются в полиграфии, конвейерных и фасовочных машинах, автомобилестроении.

      6Радиальные роликовые подшипники с витыми роликами

Малочисленный тип подшипников. Это аналог цилиндрических роликовых подшипников с короткими цилиндрическими роликами. Отличие состоит в наличии спиральной канавки для смазки на теле вращения (ролика) и применении специальных сталей и термообработки во время их производства. Эти подшипники применяются в металлургии при работе в тяжелых и сильно загрязненных условиях.

-   7Радиально-упорные шариковые подшипники

По своей конструкции радиально-упорные шариковые подшипники похожи на радиальные шариковые подшипники. Главное отличие этого типа – это возможность и необходимость одновременной работы при осевой и радиальной нагрузке. Без одновременного наличия обеих нагрузок работа подшипника невозможна. Эта конструкция обладает такими же скоростными характеристиками, как и обычный радиальный шариковый подшипник. Для одновременной работы при осевых нагрузках с разных сторон, подшипники объединяются в группы (дуплексы, триплексы). Подшипники изготавливаются с точеными латунными сепараторами. Этот тип широко применяется в автомобилестроении, производстве станков.

   8Конические роликовые подшипники

Эта конструкция подшипника способна одновременно воспринимать большую радиальную и одностороннюю осевую нагрузку (для одиночной установки). Желательна работа при одновременном наличии обеих нагрузок. Тело качения – конический ролик.
Сепараторы конических подшипников изготавливают из стали штамповкой или точением. Центрирование сепараторов осуществляется по телам качения и имеют форму конических роликов.
Широкое применение эта конструкция нашла в металлургии и тяжелом машиностоении.

   9Упорные шариковые подшипники

Упорные шариковые подшипники рассчитаны на работу при осевой нагрузке. Наличие радиальной нагрузки недопустимо. У этой конструкции подшипников прекрасные скоростные качества, но невысокая нагрузочная способность.
Сепараторы шариковых упорных подшипников штампованные или массивные из стали или сплавов цветных металлов.

   10Упорные роликовые подшипники

В отличии от упорных шариковых подшипников телом качения в этой конструкции является ролик. Ролики могут быть цилиндрическими, коническими и сферическими. В зависимости от формы роликов, упорные роликовые подшипники могут компенсировать перекосы и несовпадения осей вала. Упорные роликовые подшипники применяются в тяжелых условиях работы при больших осевых нагрузках. Основные отрасли использования – металлургия, горнодобывающая промышленность, энергетика.

  11Шарнирные подшипники

У этого типа подшипника нет тела качения. При работе не происходит кругового вращения. Широкое применение эта группа подшипников нашла в автомобилестроении.

Подшипниковые узлы

Благодаря своим особенным характеристикам (в частности, способности компенсировать погрешности монтажа, условия эксплуатации) эти узлы широко применяются в:  122сельскохозяйственной технике;

  • строительном оборудовании;
  • транспортных системах и вентиляторах;
  • текстильном оборудовании;
  • моющих машинах;
  • оборудовании для пищевой промышленности;
  • конвейерах для упаковки продуктов и др

 

  13Тела качения  131

 

Шарики и ролики

 
Рейтинг@Mail.ru